Среда, 14.11.2018, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад 11 "Ласточка" г. Лакинск

ИНФОРМАЦИЯ
Меню сайта
УСТАВ ДОУ 2016
Экспертиза ДОУ
Отчет
Дети с ОВЗ
Наш опрос
Удовлетворены ли вы предоставляемыми услугами ДОУ
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты самообследования

 

Содержание

Страницы

1

 Блок

  1. Общие сведения о ДОУ

 

5

  1. Контингент воспитанников

 

  1. Контингент педагогов

 

6

  1. Контингент родителей

 

11

  1. Нормативно – правовое и информационное обеспечение ДОУ

13

  1. Оценка качества созданных в ДОУ условий на предмет соответствия ФГОС ДОУ

14

3.1 Медико- социальное обеспечение

 

  1. Материально- техническое  и финансовое обеспечение

 

18        

  1. План административно-хозяйственной деятельности

20

 

I блок. Общие сведения о ДОУ

1.1.Контингент воспитанников (на 01.09.2016)

На 01.09.2016 года будут функционировать следующие группы:

группа

Кол-во групп

Кол-во воспитанников в группах

2015-2016

2016-2017

2015-2016

2016-2017

1

2 группа раннего возраста

1

1

22

23

2

1 младшая группа

2

1

44

24

3

2 младшая группа

2

2

50

51

4

средняя группа

2

2

49

49

5

старшая группа

2

2

49

51

6

подготовительная группа

1

2

27

45

7

логопедическая группа

1

1

14

14

8

Итого:

11

11

255

257

Таким образом , уменьшилось количество ясельных групп с 3 до 2, в связи с выпуском из ДОУ 1 подготовительной группы и набором в ДОУ 1 ясельной группы.

Из них: 47 – дети до трех лет;

14 – дети с ОНР;

5 – дети-инвалиды:

(2 – посещают группу общеразвивающей направленности;

1 – логопедическую группу для детей с ОНР;

2 – интегрированы в группу общеразвивающей направленности);

196 – дети от 3 до 7 лет.

Списочный состав воспитанников увеличился на 2 человека.

Выпущено в школу воспитанников

По сравнению с предыдущим годом в школу была выпущена 1 подготовительная группа и часть воспитанников из логопедической группы.

Зачисление детей в ДОУ регламентируется электронной системой «Барс», приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; внутренним локальным актом ДОУ «Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом заведующего № 44/1 от 27.02.2016 года.

1.2.Контингент педагогов на 01.09.2016

В ДОУ работает 17 педагогов, 4 педагога находятся в декретном отпуске.

Из них специалистов

Должность

Сентябрь 2014

Сентябрь 2015

Сентябрь 2016

1

Старший воспитатель

1

1

1

2

Учитель-логопед

2

2

2

3

Музыкальный руководитель

2

2

2

4

Педагог-психолог

1

0

0

5

Социальный педагог

1

0

0

 

 

В рамках мероприятий по повышению эффективности и качества услуг («дорожной карты) была проведена в 2015 году оптимизация численности педработников, определенных указами президента РФ, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений.

Данные мероприятия негативно повлияли на качество образовательного процесса.

100 % воспитателей в группах работают на 1,5 ставки, что приводит к эмоциональному выгоранию, физической усталости. Соблюдая установленные нормативы количества детей на 1 педагога, ДОУ не может принять на свободную вакансию педагога-психолога, в котором крайне нуждается.

Вакантной так же остается должность социального педагога. В настоящее время решается вопрос о внесении изменений в штатное расписание. Имеет смысл ввести должность тьютора, так как в детском саду воспитываются дети-инвалиды, требующие особого внимания, при большой наполняемости групп. Данный вопрос будет рассматриваться на педсовете.

Таким образом на 01.09.2016 педагогических работников в ДОУ:

- воспитателей – 11 (2 воспитателя находятся в декретном отпуске);

- старший воспитатель – 1;

- специалисты – 5 (2 учителя-логопеда находятся в декретном отпуске)

Педагоги по образованию на 01.09.2016 года

Произошли изменения в числовых показателях: увеличился процент педагогов со средним профессиональным образованием за счет трудоуйстройства 2 новых педагогов (на 8%).

Уменьшился на 8% показатель количества педагогов с высшим образованием: все 4 педагогов, находящихся в декретном отпуске, имеют высшее образование.

Однако, вселяет оптимизм тот факт, что из 61% педагогов, имеющих среднее профессиональное образование, 50% получают высшее педагогическое образование.

Продолжают свою работу в ДОУ:

- молодой специалист, принятый в 2014 году;

- 2 воспитателей, переведенных в 2014 году с должности младший воспитатель. Один из них получил среднее профессиональное педагогическое образование в 2016 году (красный диплом), второй получает высшее педагогическое образование на 3 курсе ВГУ.

Педагоги по стажу 

В течение 3 лет идет уменьшение количества педагогов со стажем работы менее 5 лет. Это связано с закреплением в ДОУ молодых педагогов, которые пополнили категорию работников со стажем работы от 5 до 10 лет (увеличение с прошлого года на 15%) и с уходом в декретный отпуск молодых педагогов.

По прежнему малочисленна категория педагогов со стажем от 10 до 20 лет (уменьшение с прошлого года на 4%). Отчасти они пополнили категорию педагогов со стажем более 20 лет. Другая причина – увольнение временного работника. На 9% с прошлого года уменьшилось количество педагогов со стажем свыше 20 лет за счет ухода на пенсию педагогов.

Таким образом, в ДОУ сохраняется костяк опытных педагогов – это 72% и молодые педагоги – 27%, готовые прийти им на смену.

Возрастной показатель педагогического состава

Более половины педагогического коллектива – это педагоги до 35 лет (61% - показатель с прошлого года не изменился). 39% - это педагоги от 40 лет и старше. Снизился на 5% показатель  по группе педагогов свыше 50 лет за счет ухода на пенсию 1 педагога.

Администрация ДОУ продолжает  активный поиск молодых педагогов, так как вопрос смены поколений в ДОУ стоит достаточно остро.

В связи с учебными и декретными отпусками молодых педагогов нехватка педкадров ощутима.

 

 Уровень квалификации педагогов

Повысился квалификационный уровень педагогов.

На 11%  по сравнению с прошлым годом увеличилось количество педагогов с высшей квалификационной категорией. Снизился количественный показатель педагогов с 1 категорией на 34% за счет повышения квалификации до высшей категории.

Молодые педагоги, пришедшие в ДОУ 2 года назад получили соответствие занимаемой должности (увеличение показателя на 22% по сравнению с прошлым годом).

Без категории остаются 23% - это педагоги, вновь пришедшие в ДОУ и имеющие стаж работы менее 2 лет.

Четверо педагогов, получившие  квалификацию соответствие занимаемой должности, намерены в 2016-2017 году повысить свою квалификацию до 1 категории.

Несмотря на внесенные в 2016 году изменения в процедуру аттестации, педагоги чувствуют уверенность в своих силах.

Нам удалось объединить всех педагогов единой целью: поднятие статуса ДОУ на всех уровнях.

По итогам анкетирования педагогов в августе 2016 года все работники отметили общие достижения ДОУ:

  • проведение мероприятий различного уровня в ДОУ;
  • высокие достижения педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня;
  • современное оснащение ДОУ мебелью, компьютерной техникой, спортивным оборудованием;
  • ремонтные работы;
  • получение коллегой красного диплома по окончании образовательного учреждения.

Своими достижениями педагоги считают:

  • призовые места в конкурах различного уровня;
  • налаживание тесного взаимодействия с родителями;
  • снижение детской заболеваемости;
  • обобщение педагогического опыта;
  • обучение на курсах, вебинарах;
  • повышение своей квалификационной категории.

Таким образом, нам удалось активизировать педагогический коллектив, сохранить тенденцию к его стабильности.

1.3.Контингент родителей на 01.09.2016

Всего семей: 221

Из них: 21 семья – многодетная, это 10% от общего количества семей в ДОУ.

По сравнению с прошлым годом увеличение составило 3%.

Количество семей с 1 ребенком с прошлого года не изменилось. В основном, это молодые родители в возрасте до 25 лет. Уменьшилось количество семей с двумя детьми на 3% за счет перехода этих семей в статус многодетной.

Все большее количество родителей намерено иметь в семье 2 и более детей. Это связано с проводимой государством политикой по поддержке семей с детьми.

Родители по образованию:

Увеличилось количество родителей с высшим (на 3%) и средним профессиональным образованием (на 3%). На 5% уменьшилось количество родителей с общим полным образованием. Молодые родители проявляют интерес к получению профессионального образования.

 

Родители по возрасту

Возрастной состав родителей практически не изменился с прошлого года.

Таким образом, портрет среднестатистической семьи в ДОУ – это семья, где есть оба родителя. Воспитывают они 2 детей, имеют среднее профессиональное образование, имеют финансовый доход, позволяющий содержать семью, обеспечивать детей одеждой,, игрушками, летним отдыхом.

Это активные родители, интересующиеся образовательным процессом в ДОУ, готовые прийти на помощь педагогу в организации деятельности.

2.1 Нормативно – правовое и информационное обеспечение

В прошлом учебном году в соответствии с приказом управления образования от 06.11.2015 № 537 в период с 15 по 27 октября 2015 года проведено комплексное изучение эффективности управленческой деятельности администрации ДОУ.

В соответствии с рекомендациями, указанными в акте по итогам комплексного изучения деятельности ДОУ (приложение к приказу управления образования от 30.11.2015 года № 666) были выполнены следующие мероприятия:

  • приведен в соответствие со вступившим в силу ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.13 №273-ФЗ Устав (утвержден управлением образования администрации Собинского района приказом №290 от 02.06.16, согласован с комитетом по управлению имуществом администрации Собинского р-на приказом № 187 от 0.06.16);
  • внесены необходимые изменения в локальные акты ДОУ в связи с новым Уставом и новыми требованиями действующего законодательства.

Разработаны новые Положения:

  • Положение об общем собрании (утверждено приказом № 183 от 24.08.2016 г.);
  • Положение о педагогическом совете (утверждено приказом № 183 от 24.08.2016 г.);
  • Положение о стимулирующих выплатах (утверждено приказом № 183 от 24.08.2016 г.);
  • Положение о комиссии по урегулированию споров (утверждено приказом № 183 от 24.08.2016 г.);
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников (утверждено приказом № 183 от 24.08.2016 г.);
  • Положение о совете родителей (утверждено приказом № 183 от 24.08.2016 г.);
  • Положение о профсоюзе (утверждено приказом № 183 от 24.08.2016 г.);
  • Положение о работе с неорганизованными детьми (утверждено приказом № 183 от 24.08.2016 г.).

Педколлектив работает в инновационном режиме на основании договора от 25.02.2016 года № 024 – Федеральная инновационная площадка, в соответствии с приказом по ДОУ № 44 от 25.02.2015 года.

В соответствии с приказом ДОУ № 1/3 от 12.01.2015 «Об утверждении мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг», в ДОУ ведется мониторинг выполнения «дорожной карты».

По всем показателям администрация ДОУ свои обязательства выполнила.

  • Доля педработников, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации: показатель 100%, исполнено 100%.
  • Удельный вес численности административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников: показатель 64%, исполнено 51,5%
  • Численность воспитанников в расчете на 1 педработника: показатель 13,8,  исполнено 13,4
  • Обеспечение доведения средней заработной платы педработников до  средней заработной платы в сфере общего образования: показатель 100%,  исполнено 100%
  • Создание условий в ДОУ для прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную категорию: показатель 85%, исполнено 67%

В ДОУ вновь принято 2 педагога. 3 педагога имеют стаж работы менее 2 лет. 2 педагога подали заявление на 1 квалификационную категорию и до конца 2016 года пройдут процедуру аттестации.

100% педагогов владеют компьютерно - информационными технологиями, имеют свою электронную почту, ведут свой блог, где родители получают информацию о деятельности группы и проведенных мероприятиях.

Для востребованности родителями информационных услуг в ДОУ функционирует официальный сайт в соответствии с локальным актом ДОУ.

Так же была создана закрытая группа «Играй, учись, расти в детском саду «Ласточка», в которой каждый воспитатель и специалист ДОУ выкладывает фоторепортаж о деятельности с детьми, о проводимых мероприятиях.

Родители являются участниками данной группы и могут выкладывать свои фотографии и высказывать свое мнение.

2.2. Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание ДОУ осуществляется на основании договора с ГБУЗ ВО «Собинская районная больница».

Медицинское обслуживание осуществляется медсестрой пенсионного возраста, которая работает в ДОУ неполный рабочий день.

В ее функциональные обязанности входит:

  • соблюдение календаря прививок;
  • диспансеризация;
  • осмотр врача педиатра;
  • консультирование родителей;
  • утренний фильтр детей ясельного возраста (по просьбе заведующего).

По прежнему остаются следующие проблемы, возникшие с передачей полномочий по медицинскому обслуживанию воспитанников:

  • ведение необходимой документации, связанной с питанием;
  • частое отсутствие медсестры в ДОУ по причине ее отзыва в детскую поликлинику для исполнения других обязанностей.

Все полномочия, которыми владела медсестра, будучи в штате ДОУ, перешли в руки заведующего, заместителя заведующего АХР, повара, что еще больше загрузило функциональная данных работников.

 Остается нерешенной проблема передачи медицинских кабинетов с баланса ДОУ на баланс ГБУЗ ВО «Собинская районная больница». На данный момент в адрес администрации ДОУ поступило решение суда об обязательствах по оснащению медицинского блока детского сада в соответствии со стандартом указанном в Положении № 3 приказа Минздрава России от 05.11.2013 № 822н в срок до 31.08.2017 года включительно при условии выполнения обязательства администрации Собинского района выделить необходимые денежные средства на эти нужды.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным Роспотребнадзором 10-дневным меню.

Все поставки продуктов осуществляются либо по договорам с местными поставщиками, либо по контрактам, прошедшим электронные торги.

Контроль за поставкой продуктов ведет заместитель заведующего АХР на основании обязательной документации.

Возникли следующие проблемы с поставщиками:

- несвоевременная доставка продуктов по заявке;

- некачественная продукция (фрукты).

В результате этого выполнение натуральных норм по расходу продуктов питания имеет 2 отклонения (так же, как в прошлом году). Отклонения допущены в следующих позициях:

- фрукты – 6% (в прошлом году 9%);

- кондитерские изделия – 17%.

Отклонение по кондитерским изделиям связано с недостаточным количеством заказываемой продукции в соответствии со списочным количеством детей.

Все спорные вопросы с поставщиками решаются в рабочем порядке.

Распределение воспитанников по группам здоровья на 01.09.2016 г.

Показатели по группам здоровья практически не изменились. Стало меньше детей с диагнозом «анемия». Дети, имеющие третью группу здоровья – это дети-инвалиды, или имеющие серьезные хронические заболевания.

В ДОУ стабильно ведется физкультурно-оздоровительная работа. Достаточно эффективно осуществляет свою деятельность инструктор по физической культуре Дементьева М.Ю. Об этом свидетельствуют следующие показатели:

 

Уровень физической подготовленности

Сентябрь 2015

начало года

Май 2016

конец года

Высокий

12,6%

37,6%

Выше среднего

31,1%

34,2%

Средний

49,5%

18,8%

Ниже среднего

6,8%

8,5%

Низкий

0%

0,9%

 

Таким образом, на начало учебного года было 43,7% детей с высоким и выше среднего уровнем, к концу года этот показатель увеличился на 28% и составил 71,8%. Однако, снизился показатель по среднему уровню на 30% и увеличился по показателю ниже среднего и низкий уровень (увеличение на 2,6%).

Причина заключается в том, что на 1 сентября было меньшее количество детей среднего возраста. В мае количество таких детей увеличивается в связи с достижением 4-х летнего возраста. Методика предполагает одни и те же задания для детей 4-х летнего и 6-ти летнего возраста.

Мониторинг физической подготовленности воспитанников ДОУ в сравнении с муниципальными показателями (конец года май 2016)

 

Уровни

ДОУ

Муниципальный показатель

Высокий

37,6%

28,4%

Выше среднего

34,2%

32,8%

Средний

18,8%

32,3%

Ниже среднего

8,5%

5,1%

Низкий

0,9%

1,4%

% участия

100%

93,1%

Достигнуты хорошие результаты: количество детей с высоким и выше среднего уровнем составляет 71,8%, что на 10,6% выше муниципального показателя.

Показатель средний уровень и ниже среднего 27,3%, что меньше муниципального показателя на 10,1%. С низким уровнем детей в ДОУ меньше на 0,5%, чем по районному показателю.

Таких результатов помогает добиваться:

- хорошая материально-техническая база физкультурно-оздоровительной работы;

- грамотный, высококвалифицированный специалист инструктор по физической культуре Дементьева М.Ю.

Показатели заболеваемости

Показатель заболеваемости увеличился на 0,1 д\дн. Что незначительно. Однако, по сравнению с муниципальным показателем, это 22 место в муниципальном рейтинге (в прошлом году 20 место).

Увеличение показателя связано с наличием в ДОУ 3 ясельных групп, дети которых более подвержены заболеваемости.

Не взирая на показатели заболеваемости, в ДОУ высокий процент посещаемости. По итогам муниципального рейтинга ДОУ занимает 2 место по этому показателю:

В прошлом учебном году у  ДОУ в муниципальном рейтинге было 3 место.

Показатели числа дней, пропущенных одним ребенком за год

Это второе место в муниципальном рейтинге по этому показателю (в прошлом году – 5 место).

Показатель пропуска увеличился с прошлого года на 3,1 день.

Причина:

- заболеваемость детей ясельного возраста;

- отпуска детей по заявлению родителей.

Родители стараются экономить денежные средства (чтобы меньше платить за сад).

Материально-техническое и  финансовое обеспечение

Внутренний анализ материально-технического обеспечения показал, что оснащенность ДОУ мебелью, мягким инвентарем, техническими средствами обучения составила 85%. В прошлом учебном году этот показатель составлял 80%.

В течение двух лет ДОУ имеет более 200 000 рублей бюджетных средств, которые использует по назначению. Это приобретение учебных пособий.

Было приобретено:

  • 2 ноутбука;
  • 2 мультимедийных проектора;
  • 2 экрана;
  • Спортивный комплекс;
  • Брусья и бум на спортивную площадку.

Таким образом, все 100% педагогов обеспечены компьютерами с доступом в Интернет. 50% групповых оснащены экранами для мультимедийных проекторов.

За счет части родительской платы, установленной распорядительными документами администрации Собинского района, ДОУ полностью обеспечивается мягким и хозяйственным инвентарем.

На эти же средства, по решению совета родителей, были заменены окна в группе «Сказка» (большое окно), в спальной группы «Маленькая страна» (1 окно), в спортивном зале (1 окно),

в раздевальной группы «Ягодка» (1 окно), так как не соответствовали нормам безопасности в ДОУ.

Во исполнение предписаний Роспотребнадзора эта работа будет продолжаться до полной замены всех окон в ДОУ.

Установлены 2 электротитана в туалетных комнатах групп «Маленькая страна» и «Сказка» для обеспечения теплой водой воспитанников. Электрические титаны были подарены ДОУ на основании договора дарения родителями.

Во исполнение требований антитеррористической защищенности были установлены 3 железные двери с домофонами.

Для функционирования ДОУ в безаварийном режиме произведены масштабные работы по ремонту:

- канализации (148 000,00 рублей);

- водопровода ( 236 000,00 рублей);

- отработки дефектной ведомости (188 000,00 рублей).

Силами сотрудников и родителей в ДОУ произведен косметический ремонт:

- в спальной (группа «Маленькая страна», воспитатель Щекина О.А.);

- в групповой (группа «Сказка», воспитатель Зензинова Ю.А.);

- в групповой (группа «Ягодка», воспитатель Епифанова Е.В.);

- в раздевальной (группа «Капелька», воспитатель Леденева Т.А.);

- отмостки ДОУ;

- покрашено оборудование участков;

- отремонтированы и приведены в эстетический вид малые скульптурные формы на территории ДОУ.

 

План административно-хозяйственной деятельности на 2016-2017 учебный год

Исполнение предписаний контролирующих органов:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Роспортебнадзор

1

Установка водонагревателей в группах «Улыбка», «Непоседы»

В течение года

Ткаченко А.В.

2

Обеспечение хозинвентарем, посудой

В течение года

Ткаченко А.В.

3

Замена оконных блоков в группах:

- «Капелька»;

- «Смешарики»;

- «Маленькая страна»;

- «Звездочка»;

- спортзал

В течение года

Ткаченко А.В.

4

Установка веранды группа «Капелька», «Сказка»

До 01.09.2017

Ткаченко А.В.

Пожнадзор

1

Испытание пожарных лестниц

До 31.05.2017

Ткаченко А.В.

2

Отработка дефектной ведомости

До 30.06.2017

Ткаченко А.В.

3

Замена двери эваквыхода группы «Непоседы»

До 30.06.2017

Ткаченко А.В.

Антитеррористическая защищенность

1

Замена деревянных дверей запасных выходов на железные группа «Капелька», «Бельчата»

До 30.06.2017

Ткаченко А.В.

2

Ремонт забора

До 30.06.2017

Ткаченко А.В.

Проведение ремонтных работ

1

Косметический ремонт группы «Непоседы»

До 30.06.2017

Елисеева С.Ю.

2

Косметический ремонт группы «Ягодка»

До 30.06.2017

Епифанова Е.В.

3

Косметический ремонт группы «Капелька»

До 30.06.2017

Леденева Т.А.

4

Ремонт и покраска малых форм на участках

До 30.06.2017

Воспитатели

5

Капитальный ремонт пищеблока

До 31.07.2017

Ткаченко А.В.

Исполнение судебных решений

1

Оснащение медблока в соответствии со стандартом, указанном в Приложении № 3 Приказа Минздрава России от 05.11.2013 №822н

До 31.08.2017

Казакова С.Р.

Приобретения

1

Экраны для мультимедийных проекторов в группы «Пчелка», «Улыбка»

До 30.06.2017

Казакова С.Р.

2

Мултимедийные проекторы в группы «Пчелка», «Улыбка», «Непоседы»

До 30.06.2017

Казакова С.Р.

3

Спортивный комплекс

До 30.06.2017

Казакова С.Р.

4

Раздевальные шкафы в группу «Улыбка»

До 31.12.2017

Казакова С.Р.

5

Двухярусные кровати в группу «Солнышко»

До 31.12.2017

Казакова С.Р.

Вход на сайт
Поиск
МОЯ РОДИНА
ВИДЕОЛЕКЦИИ
Играем в семье!
Для вас, родители
КОНКУРС ПО ПДД
Наши победители
Без паники
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018